Учреждения / Управление по делам ГОЧС г.Клинцы /

Полезная информация для граждан (ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области )

 

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Брянской области на 4 октября 2023 года

 

1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).

4 октября на территории Брянской области переменная облачность. Ночью без существенных осадков, днем кратковременные дожди. Ветер юго-западный ночью 5-10 м/с, днём 8-13 м/с, местами порывы до 16 м/с. Температура воздуха ночью от +6ºC до +11ºC, днём от +16ºC до +21ºC.

1.2. Биолого-социальная обстaновка

Эпидемий, эпизоотий, эпифитотий не зарегистрировано.

1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка

Радиационный фон в норме.

Метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).

1.4. Гидрологическая обстановка

Затопленных домовладений на территории области нет.

1.5. Лесопожарная обстановка

Действующих очагов ландшафтных пожаров нет.

На территории Брянской области установились следующие  классы пожарной опасности:

5-й класс (13 МО): г.о. Брянск, г.о. Сельцо, г.о. Фокино, Жуковский м.о., Брянский, Выгоничский, Почепский, Жирятинский, Клетнянский, Дубровский, Рогнединский, Дятьковский, Карачевский районы;

4-й класс (17 МО): г.о. Клинцы, Новозыбковский г.о., Стародубский м.о., Навлинский, Брасовский, Трубчевский, Погарский, Суземский, Севский, Комаричский, Красногорский, Гордеевский, Суражский, Мглинский, Клинцовский, Злынковский, Климовский районы;

3-й класс (1 МО):  Унечский район.

1.6 Техногенная обстановка

Техногенных аварий не произошло.

 

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

Опасные метеорологические явления: сохраняется чрезвычайная пожароопасность по условиям погоды (5 класс).

Неблагоприятные метеорологические явления: местами порывы ветра до 16м/c.

 

 

2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

2.1.1. Риски возникновения ландшафтных пожаров

С учетом складывающейся метеообстановки на территории области сохраняется  вероятность возникновения ландшафтных пожаров с возможным переходом огня на дома, хозяйственные постройки, лесные массивы и торфяники.

 

2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)

2.2.1. Риски возникновения техногенных пожаров

На территории Брянской области повышается вероятность возникновения техногенных пожаров с травмированием и гибелью людей в жилом секторе, на производственных объектах, объектах административного и социального назначения. Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в г.о. Брянск, г.о. Клинцы и Брянском районах.

 

2.3. Биолого-экологические и социальные источники чрезвычайных ситуаций

Информации о прогнозе возникновения эпидемий, эпизоотий, эпифитотий на территории Брянской области не поступало.

 

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:

3.1. Общие рекомендации:

Руководителям ФиТП РСЧС, организаций и учреждений в части, касающейся:

Организовать:

- доведение оперативного ежедневного прогноза до подведомственных организаций, учреждений и населения;

- своевременный сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области ЗНТ от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- уточнение расчетов СиС (с учетом резерва), материальных и финансовых средств для ликвидации ЧС;

- информирование (подготовку) персонала и населения по действиям в ЧС, через официальные сайты, в том числе через СМИ, с учетом характерных рисков;

- контроль обеспечения бесперебойной подачи электро-, газо-, и водоснабжения в жилые дома, производственные объекты и объекты социальной инфраструктуры;

- уточнение сведений в электронных паспортах территории по наиболее характерным рискам.

При возникновении предпосылок ЧС, немедленно информировать старшего оперативного дежурного ГУ МЧС России по Брянской области и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.

3.2. Рекомендации по рискам:

По риску возникновения ландшафтных пожаров:

Руководителям органов местного самоуправления:

- организовать своевременное реагирование по каждому случаю выявления очагов природных пожаров, задымлений и термоточек посредством космического мониторинга, видеомониторинга, сообщений граждан;

- подготовить для возможного использования имеющуюся пожарную, водовозную и землеройную технику;

- обеспечить контроль за работоспособностью таксофонов в населенных пунктах с возможностью вызова подразделений пожарной охраны, в районе выезда которого находится населенный пункт;

- проверить работоспособность звуковой системы оповещения населения;

- обеспечить населенные пункты первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, определить места их сосредоточения;

- обеспечить приведение в надлежащее состояние источников наружного противопожарного водоснабжения, проездов к зданиям, сооружениям;

- проводить своевременную очистку территории населенного пункта и противопожарных минерализованных полос от горючих отходов, мусора;

- проводить тщательные осмотры торфяников по факту обнаружения термоточек и возгораний.

- организовать рейды с привлечением должностных лиц районных и городских администраций, принимать меры административного наказания;

- оснастить ОГ первичными средствами пожаротушения;

- ежедневно проводить анализ данных о несанкционированных палах, с целью определения мест наиболее частых возгораний и интервалов времени, когда они происходят, использовать данную информацию при планировании маршрутов ОГ и проведения рейдов.

В соответствии с классом пожарной опасности по условиям погоды уполномоченным органам управления в области лесопользования:

3-й класс пожарной опасности по условиям погоды:

- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 10 до 19 часов на участках, отнесенных к первым трём классам пожарной опасности, и особенно усилить в местах работ и в местах, наиболее посещаемых населением.

- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществлять с 10 до 19 часов, на пунктах приема донесений - с 10 до 17 часов. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров пожарным командам, в полном составе с 10 до 19 часов находиться в местах дежурства. Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и рабочих, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию. Усилить противопожарную пропаганду, особенно в дни отдыха. По местным радиотрансляционным сетям периодически передавать напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу. Возможно ограничение разведения костров и посещения отдельных участков.

4-й класс пожарной опасности по условиям погоды:

- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 8 до 20 часов в местах работ, нахождения складов и других объектов в лесу, а также в местах, посещаемых населением, независимо от класса пожарной опасности, к которому отнесены участки.

- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах проводить в течение всего светлого времени. Наземные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в течение всего светлого времени дня должны находиться в местах дежурства в полной готовности к выезду на пожар. Пожарная техника и средства пожаротушения должны находиться в полной готовности к использованию. Резервные пожарные команды лесхозов должны быть предупреждены и приведены в полную готовность. Закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта должны быть проверены и находиться в местах работы команд или вблизи этих мест.

- по ретрансляционным сетям должна проводить двух или трехразовая передачу напоминаний об осторожном обращении с огнем в лесу. Организовать передачу таких напоминаний также в пригородных поездах и в автобусах, на железнодорожных платформах и автобусных остановках в лесных районах, вблизи городов и крупных населенных пунктов.

- в конторах лесхозов организовать дежурство ответственных лиц в рабочие дни после окончания работы до 24 часов, а в выходные и праздничные дни с 9 до 24 часов. У дорог при въезде в лес по согласованию с местными органами МВД устанавливать щиты-сигналы, предупреждающие об опасности пожаров в лесах. При прогнозировании длительного (более 5 дней) периода с отсутствием осадков отдельные группы (бригады) из наземных пожарных команд с пожарной техникой и средствами транспорта должны быть сосредоточены по возможности ближе к участкам, наиболее опасным в пожарном отношении.

- ограничивать посещение отдельных наиболее опасных участков леса, запрещать разведение костров в лесу.

5-й класс пожарной опасности по условиям погоды:

- наземное патрулирование лесов рекомендуется проводить в течение всего светлого времени, а в наиболее опасных местах - круглосуточно. В помощь лесной охране и временным пожарным сторожам для патрулирования привлекать рабочих и служащих лесхозов, пожарные дружины и милицию.

-  дежурство на пожарных наблюдательных вышках и на пунктах приема донесений проводится как и при IV классе пожарной опасности. Численность наземных команд увеличивается за счет привлечения в команды постоянных рабочих и служащих лесхозов.

- наземным командам дополнительно придается техника с производственных работ (бульдозеры, тракторы с почвообрабатывающими орудиями, автотранспорт). Отдельные бригады из состава команд, при сохранении основных сил и средств пожаротушения в местах постоянного базирования, сосредотачиваются, по возможности, ближе к наиболее опасным участкам. Команды должны находиться в назначенных им местах сосредоточения круглосуточно в состоянии полной готовности к выезду на пожар (если они не заняты на тушении пожаров).

- готовность резервных команд лесхозов такая же, как и при IV классе пожарной опасности. Резервные команды при необходимости должны быть пополнены за счет привлечения в их состав добровольных пожарных команд, а также рабочих и служащих лесозаготовительных и других предприятий и организаций, работающих в данном районе. Противопожарная пропаганда должна быть максимально усилена. Передачи с напоминанием об осторожном обращении с огнем в лесу по местным ретрансляционным сетям проводятся через каждые 2-3 часа. В пригородных поездах, в автобусах, на железнодорожных платформах и автобусных остановках в лесных районах такие передачи проводятся систематически. Увеличивается продолжительность полетов самолетов и вертолетов для передачи указанных напоминаний с помощью звукоусилительных установок.

- необходимо максимально ограничить въезд в леса отдельных лесничеств, лесхозов средств транспорта, а также посещения леса населением. Закрываются имеющиеся на дорогах в лес шлагбаумы, устанавливаются щиты-сигналы, предупреждающие о чрезвычайной пожарной опасности, выставляются контрольные посты из работников лесной охраны и милиции. В конторах лесхозов, лесничеств и других работающих в лесах предприятий, учреждениях и организаций на весь период чрезвычайной пожарной опасности организуется круглосуточное дежурство.

По риску возникновения техногенных пожаров:

Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:

- организовать с населением разъяснительную работу через СМИ по соблюдению правил противопожарной безопасности, безопасной эксплуатации газовых приборов;

- организовать доведение информации до руководителей СЗО, ВПОО, складов ГСМ;

- организовать информирование населения.

Начальникам пожарно-спасательных гарнизонов совместно с руководителями органов местного самоуправления:

- организовать ведение учета количества постояльцев на объектах с ночным пребыванием, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата;

- обеспечить противопожарную безопасность населенных пунктов.

Для населения:

- строго соблюдать правила пожарной безопасности на производстве и в быту;

- рассказывать детям о правилах противопожарной безопасности.

 

ОПЕРАОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области на 3 октября 2023 года

1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»). 3 октября на территории Брянской области переменная облачность. Без существенных осадков. Ночью и утром местами туман. Ветер ночью западный 3-8 м/с, днём юго-западный 5-10 м/с. Температура воздуха ночью от -1ºC до +4ºC, днём от +15ºC до +20ºC.

1.2. Биолого-социальная обст a новка Эпидемий, эпизоотий, эпифитотий не зарегистрировано.

1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка Радиационный фон в норме. Метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «ЦентральноЧернозёмное УГМС»).

1.4. Гидрологическая обстановка Затопленных домовладений на территории области нет. 1.5. Лесопожарная обстановка Действующих очагов ландшафтных пожаров нет. На территории Брянской области установились следующие классы пожарной опасности: 5-й класс (13 МО): г.о. Брянск, г.о. Сельцо, г.о. Фокино, Жуковский м.о., Брянский, Выгоничский, Почепский, Жирятинский, Клетнянский, Дубровский, Рогнединский, Дятьковский, Карачевский районы; 4-й класс (17 МО): г.о. Клинцы, Новозыбковский г.о., Стародубский м.о., Навлинский, Брасовский, Трубчевский, Погарский, Суземский, Севский, Комаричский, Красногорский, Гордеевский, Суражский, Мглинский, Клинцовский, Злынковский, Климовский районы; 3-й класс (1 МО): Унечский район. 1.6 Техногенная обстановка Техногенных аварий не произошло. 2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС) Опасные метеорологические явления: сохраняется чрезвычайная пожароопасность по условиям погоды (5 класс). Неблагоприятные метеорологические явления: ночью и утром местами туман. 2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС) 2.1.1. Риски возникновения ландшафтных пожаров С учетом складывающейся метеообстановки на территории области сохраняется вероятность возникновения ландшафтных пожаров с возможным переходом огня на дома, хозяйственные постройки, лесные массивы и торфяники. 2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС) 2.2.1. Риски возникновения техногенных пожаров На территории Брянской области повышается вероятность возникновения техногенных пожаров с травмированием и гибелью людей в жилом секторе, на производственных объектах, объектах административного и социального назначения. Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в г.о. Брянск, г.о. Клинцы и Брянском районах. 2.3. Биолого-экологические и социальные источники чрезвычайных ситуаций Информации о прогнозе возникновения эпидемий, эпизоотий, эпифитотий на территории Брянской области не поступало. 3. Рекомендованные превентивные мероприятия: 3.1. Общие рекомендации: Руководителям ФиТП РСЧС, организаций и учреждений в части, касающейся: Организовать: - доведение оперативного ежедневного прогноза до подведомственных организаций, учреждений и населения; - своевременный сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области ЗНТ от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; - уточнение расчетов СиС (с учетом резерва), материальных и финансовых средств для ликвидации ЧС; - информирование (подготовку) персонала и населения по действиям в ЧС, через официальные сайты, в том числе через СМИ, с учетом характерных рисков; - контроль обеспечения бесперебойной подачи электро-, газо-, и водоснабжения в жилые дома, производственные объекты и объекты социальной инфраструктуры; - уточнение сведений в электронных паспортах территории по наиболее характерным рискам. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно информировать старшего оперативного дежурного ГУ МЧС России по Брянской области и принимать все необходимые меры для смягчения последствий. 3.2. Рекомендации по рискам: По риску возникновения ландшафтных пожаров: Руководителям органов местного самоуправления: - организовать своевременное реагирование по каждому случаю выявления очагов природных пожаров, задымлений и термоточек посредством космического мониторинга, видеомониторинга, сообщений граждан; - подготовить для возможного использования имеющуюся пожарную, водовозную и землеройную технику; - обеспечить контроль за работоспособностью таксофонов в населенных пунктах с возможностью вызова подразделений пожарной охраны, в районе выезда которого находится населенный пункт; - проверить работоспособность звуковой системы оповещения населения; - обеспечить населенные пункты первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, определить места их сосредоточения; - обеспечить приведение в надлежащее состояние источников наружного противопожарного водоснабжения, проездов к зданиям, сооружениям; - проводить своевременную очистку территории населенного пункта и противопожарных минерализованных полос от горючих отходов, мусора; - проводить тщательные осмотры торфяников по факту обнаружения термоточек и возгораний. - организовать рейды с привлечением должностных лиц районных и городских администраций, принимать меры административного наказания; - оснастить ОГ первичными средствами пожаротушения; - ежедневно проводить анализ данных о несанкционированных палах, с целью определения мест наиболее частых возгораний и интервалов времени, когда они происходят, использовать данную информацию при планировании маршрутов ОГ и проведения рейдов. В соответствии с классом пожарной опасности по условиям погоды уполномоченным органам управления в области лесопользования: 3-й класс пожарной опасности по условиям погоды: - рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 10 до 19 часов на участках, отнесенных к первым трём классам пожарной опасности, и особенно усилить в местах работ и в местах, наиболее посещаемых населением. - дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществлять с 10 до 19 часов, на пунктах приема донесений - с 10 до 17 часов. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров пожарным командам, в полном составе с 10 до 19 часов находиться в местах дежурства. Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и рабочих, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию. Усилить противопожарную пропаганду, особенно в дни отдыха. По местным радиотрансляционным сетям периодически передавать напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу. Возможно ограничение разведения костров и посещения отдельных участков. 4-й класс пожарной опасности по условиям погоды: - рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 8 до 20 часов в местах работ, нахождения складов и других объектов в лесу, а также в местах, посещаемых населением, независимо от класса пожарной опасности, к которому отнесены участки. - дежурство на пожарных наблюдательных пунктах проводить в течение всего светлого времени. Наземные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в течение всего светлого времени дня должны находиться в местах дежурства в полной готовности к выезду на пожар. Пожарная техника и средства пожаротушения должны находиться в полной готовности к использованию. Резервные пожарные команды лесхозов должны быть предупреждены и приведены в полную готовность. Закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта должны быть проверены и находиться в местах работы команд или вблизи этих мест. - по ретрансляционным сетям должна проводить двух или трехразовая передачу напоминаний об осторожном обращении с огнем в лесу. Организовать передачу таких напоминаний также в пригородных поездах и в автобусах, на железнодорожных платформах и автобусных остановках в лесных районах, вблизи городов и крупных населенных пунктов. - в конторах лесхозов организовать дежурство ответственных лиц в рабочие дни после окончания работы до 24 часов, а в выходные и праздничные дни с 9 до 24 часов. У дорог при въезде в лес по согласованию с местными органами МВД устанавливать щиты-сигналы, предупреждающие об опасности пожаров в лесах. При прогнозировании длительного (более 5 дней) периода с отсутствием осадков отдельные группы (бригады) из наземных пожарных команд с пожарной техникой и средствами транспорта должны быть сосредоточены по возможности ближе к участкам, наиболее опасным в пожарном отношении. - ограничивать посещение отдельных наиболее опасных участков леса, запрещать разведение костров в лесу. 5-й класс пожарной опасности по условиям погоды: - наземное патрулирование лесов рекомендуется проводить в течение всего светлого времени, а в наиболее опасных местах - круглосуточно. В помощь лесной охране и временным пожарным сторожам для патрулирования привлекать рабочих и служащих лесхозов, пожарные дружины и милицию. - дежурство на пожарных наблюдательных вышках и на пунктах приема донесений проводится как и при IV классе пожарной опасности. Численность наземных команд увеличивается за счет привлечения в команды постоянных рабочих и служащих лесхозов. - наземным командам дополнительно придается техника с производственных работ (бульдозеры, тракторы с почвообрабатывающими орудиями, автотранспорт). Отдельные бригады из состава команд, при сохранении основных сил и средств пожаротушения в местах постоянного базирования, сосредотачиваются, по возможности, ближе к наиболее опасным участкам. Команды должны находиться в назначенных им местах сосредоточения круглосуточно в состоянии полной готовности к выезду на пожар (если они не заняты на тушении пожаров). - готовность резервных команд лесхозов такая же, как и при IV классе пожарной опасности. Резервные команды при необходимости должны быть пополнены за счет привлечения в их состав добровольных пожарных команд, а также рабочих и служащих лесозаготовительных и других предприятий и организаций, работающих в данном районе. Противопожарная пропаганда должна быть максимально усилена. Передачи с напоминанием об осторожном обращении с огнем в лесу по местным ретрансляционным сетям проводятся через каждые 2-3 часа. В пригородных поездах, в автобусах, на железнодорожных платформах и автобусных остановках в лесных районах такие передачи проводятся систематически. Увеличивается продолжительность полетов самолетов и вертолетов для передачи указанных напоминаний с помощью звукоусилительных установок. - необходимо максимально ограничить въезд в леса отдельных лесничеств, лесхозов средств транспорта, а также посещения леса населением. Закрываются имеющиеся на дорогах в лес шлагбаумы, устанавливаются щиты-сигналы, предупреждающие о чрезвычайной пожарной опасности, выставляются контрольные посты из работников лесной охраны и милиции. В конторах лесхозов, лесничеств и других работающих в лесах предприятий, учреждениях и организаций на весь период чрезвычайной пожарной опасности организуется круглосуточное дежурство. По риску возникновения техногенных пожаров: Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям: - организовать с населением разъяснительную работу через СМИ по соблюдению правил противопожарной безопасности, безопасной эксплуатации газовых приборов; - организовать доведение информации до руководителей СЗО, ВПОО, складов ГСМ; - организовать информирование населения. Начальникам пожарно-спасательных гарнизонов совместно с руководителями органов местного самоуправления: - организовать ведение учета количества постояльцев на объектах с ночным пребыванием, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата; - обеспечить противопожарную безопасность населенных пунктов. Для населения: - строго соблюдать правила пожарной безопасности на производстве и в быту; - рассказывать детям о правилах противопожарной безопасности.ТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Брянской области на 2 октября 2023 года

 

1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).

2 октября на территории Брянской области облачно с прояснениями. Без существенных осадков. Ночью и утром местами туман. Ветер северо-западный ночью 3-8 м/с, днём 7-12 м/с. Температура воздуха ночью от +5ºC до +10ºC, днём от +15ºC до +20ºC.

1.2. Биолого-социальная обстaновка

Эпидемий, эпизоотий, эпифитотий не зарегистрировано.

1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка

Радиационный фон в норме.

Метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).

1.4. Гидрологическая обстановка

Затопленных домовладений на территории области нет.

1.5. Лесопожарная обстановка

Действующих очагов ландшафтных пожаров нет.

На территории Брянской области установились следующие  классы пожарной опасности:

5-й класс (13 МО): г.о. Брянск, г.о. Сельцо, г.о. Фокино, Жуковский м.о., Брянский, Выгоничский, Почепский, Жирятинский, Клетнянский, Дубровский, Рогнединский, Дятьковский, Карачевский районы;

4-й класс (17 МО): г.о. Клинцы, Новозыбковский г.о., Стародубский м.о., Навлинский, Брасовский, Трубчевский, Погарский, Суземский, Севский, Комаричский, Красногорский, Гордеевский, Суражский, Мглинский, Клинцовский, Злынковский, Климовский районы;

3-й класс (1 МО):  Унечский район.

1.6 Техногенная обстановка

Техногенных аварий не произошло.

 

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

Опасные метеорологические явления: сохраняется чрезвычайная пожароопасность по условиям погоды (5 класс).

Неблагоприятные метеорологические явления: ночью и утром местами туман.

 

2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

2.1.1. Риски возникновения ландшафтных пожаров

С учетом складывающейся метеообстановки на территории области сохраняется  вероятность возникновения ландшафтных пожаров с возможным переходом огня на дома, хозяйственные постройки, лесные массивы и торфяники.

 

2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)

2.2.1. Риски возникновения техногенных пожаров

На территории Брянской области существует вероятность возникновения техногенных пожаров с травмированием и гибелью людей в жилом секторе, на производственных объектах, объектах административного и социального назначения. Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в г.о. Брянск, г.о. Клинцы, Выгоничском, Севском, Суземском, Трубчевском, Навлинском, Карачевском и Брянском районах.

2.3. Биолого-экологические и социальные источники чрезвычайных ситуаций

Информации о прогнозе возникновения эпидемий, эпизоотий, эпифитотий на территории Брянской области не поступало.

 

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:

3.1. Общие рекомендации:

Руководителям ФиТП РСЧС, организаций и учреждений в части, касающейся:

Организовать:

- доведение оперативного ежедневного прогноза до подведомственных организаций, учреждений и населения;

- своевременный сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области ЗНТ от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- уточнение расчетов СиС (с учетом резерва), материальных и финансовых средств для ликвидации ЧС;

- информирование (подготовку) персонала и населения по действиям в ЧС, через официальные сайты, в том числе через СМИ, с учетом характерных рисков;

- контроль обеспечения бесперебойной подачи электро-, газо-, и водоснабжения в жилые дома, производственные объекты и объекты социальной инфраструктуры;

- уточнение сведений в электронных паспортах территории по наиболее характерным рискам.

При возникновении предпосылок ЧС, немедленно информировать старшего оперативного дежурного ГУ МЧС России по Брянской области и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.

3.2. Рекомендации по рискам:

По риску возникновения ландшафтных пожаров:

Руководителям органов местного самоуправления:

- организовать своевременное реагирование по каждому случаю выявления очагов природных пожаров, задымлений и термоточек посредством космического мониторинга, видеомониторинга, сообщений граждан;

- подготовить для возможного использования имеющуюся пожарную, водовозную и землеройную технику;

- обеспечить контроль за работоспособностью таксофонов в населенных пунктах с возможностью вызова подразделений пожарной охраны, в районе выезда которого находится населенный пункт;

- проверить работоспособность звуковой системы оповещения населения;

- обеспечить населенные пункты первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, определить места их сосредоточения;

- обеспечить приведение в надлежащее состояние источников наружного противопожарного водоснабжения, проездов к зданиям, сооружениям;

- проводить своевременную очистку территории населенного пункта и противопожарных минерализованных полос от горючих отходов, мусора;

- проводить тщательные осмотры торфяников по факту обнаружения термоточек и возгораний.

- организовать рейды с привлечением должностных лиц районных и городских администраций, принимать меры административного наказания;

- оснастить ОГ первичными средствами пожаротушения;

- ежедневно проводить анализ данных о несанкционированных палах, с целью определения мест наиболее частых возгораний и интервалов времени, когда они происходят, использовать данную информацию при планировании маршрутов ОГ и проведения рейдов.

В соответствии с классом пожарной опасности по условиям погоды уполномоченным органам управления в области лесопользования:

3-й класс пожарной опасности по условиям погоды:

- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 10 до 19 часов на участках, отнесенных к первым трём классам пожарной опасности, и особенно усилить в местах работ и в местах, наиболее посещаемых населением.

- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществлять с 10 до 19 часов, на пунктах приема донесений - с 10 до 17 часов. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров пожарным командам, в полном составе с 10 до 19 часов находиться в местах дежурства. Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и рабочих, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию. Усилить противопожарную пропаганду, особенно в дни отдыха. По местным радиотрансляционным сетям периодически передавать напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу. Возможно ограничение разведения костров и посещения отдельных участков.

4-й класс пожарной опасности по условиям погоды:

- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 8 до 20 часов в местах работ, нахождения складов и других объектов в лесу, а также в местах, посещаемых населением, независимо от класса пожарной опасности, к которому отнесены участки.

- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах проводить в течение всего светлого времени. Наземные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в течение всего светлого времени дня должны находиться в местах дежурства в полной готовности к выезду на пожар. Пожарная техника и средства пожаротушения должны находиться в полной готовности к использованию. Резервные пожарные команды лесхозов должны быть предупреждены и приведены в полную готовность. Закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта должны быть проверены и находиться в местах работы команд или вблизи этих мест.

- по ретрансляционным сетям должна проводить двух или трехразовая передачу напоминаний об осторожном обращении с огнем в лесу. Организовать передачу таких напоминаний также в пригородных поездах и в автобусах, на железнодорожных платформах и автобусных остановках в лесных районах, вблизи городов и крупных населенных пунктов.

- в конторах лесхозов организовать дежурство ответственных лиц в рабочие дни после окончания работы до 24 часов, а в выходные и праздничные дни с 9 до 24 часов. У дорог при въезде в лес по согласованию с местными органами МВД устанавливать щиты-сигналы, предупреждающие об опасности пожаров в лесах. При прогнозировании длительного (более 5 дней) периода с отсутствием осадков отдельные группы (бригады) из наземных пожарных команд с пожарной техникой и средствами транспорта должны быть сосредоточены по возможности ближе к участкам, наиболее опасным в пожарном отношении.

- ограничивать посещение отдельных наиболее опасных участков леса, запрещать разведение костров в лесу.

5-й класс пожарной опасности по условиям погоды:

- наземное патрулирование лесов рекомендуется проводить в течение всего светлого времени, а в наиболее опасных местах - круглосуточно. В помощь лесной охране и временным пожарным сторожам для патрулирования привлекать рабочих и служащих лесхозов, пожарные дружины и милицию.

-  дежурство на пожарных наблюдательных вышках и на пунктах приема донесений проводится как и при IV классе пожарной опасности. Численность наземных команд увеличивается за счет привлечения в команды постоянных рабочих и служащих лесхозов.

- наземным командам дополнительно придается техника с производственных работ (бульдозеры, тракторы с почвообрабатывающими орудиями, автотранспорт). Отдельные бригады из состава команд, при сохранении основных сил и средств пожаротушения в местах постоянного базирования, сосредотачиваются, по возможности, ближе к наиболее опасным участкам. Команды должны находиться в назначенных им местах сосредоточения круглосуточно в состоянии полной готовности к выезду на пожар (если они не заняты на тушении пожаров).

- готовность резервных команд лесхозов такая же, как и при IV классе пожарной опасности. Резервные команды при необходимости должны быть пополнены за счет привлечения в их состав добровольных пожарных команд, а также рабочих и служащих лесозаготовительных и других предприятий и организаций, работающих в данном районе. Противопожарная пропаганда должна быть максимально усилена. Передачи с напоминанием об осторожном обращении с огнем в лесу по местным ретрансляционным сетям проводятся через каждые 2-3 часа. В пригородных поездах, в автобусах, на железнодорожных платформах и автобусных остановках в лесных районах такие передачи проводятся систематически. Увеличивается продолжительность полетов самолетов и вертолетов для передачи указанных напоминаний с помощью звукоусилительных установок.

- необходимо максимально ограничить въезд в леса отдельных лесничеств, лесхозов средств транспорта, а также посещения леса населением. Закрываются имеющиеся на дорогах в лес шлагбаумы, устанавливаются щиты-сигналы, предупреждающие о чрезвычайной пожарной опасности, выставляются контрольные посты из работников лесной охраны и милиции. В конторах лесхозов, лесничеств и других работающих в лесах предприятий, учреждениях и организаций на весь период чрезвычайной пожарной опасности организуется круглосуточное дежурство.

По риску возникновения техногенных пожаров:

Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:

- организовать с населением разъяснительную работу через СМИ по соблюдению правил противопожарной безопасности, безопасной эксплуатации газовых приборов;

- организовать доведение информации до руководителей СЗО, ВПОО, складов ГСМ;

- организовать информирование населения.

Начальникам пожарно-спасательных гарнизонов совместно с руководителями органов местного самоуправления:

- организовать ведение учета количества постояльцев на объектах с ночным пребыванием, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата;

- обеспечить противопожарную безопасность населенных пунктов.

Для населения:

- строго соблюдать правила пожарной безопасности на производстве и в быту;

- рассказывать детям о правилах противопожарной безопасности.  

 ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области на 29 сентября 2023 года

1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»). 29 сентября на территории Брянской области малооблачно. Без осадков. Ночью и утром местами туман. Ветер южный ночью слабый, днём 4-9 м/с. Температура воздуха ночью от +3ºC до +8ºC, днём от +21 до +26ºC.

1.2. Биолого-социальная обст a новка Эпидемий, эпизоотий, эпифитотий не зарегистрировано.

1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка Радиационный фон в норме. Метеорологические условия будут способствовать ночью накоплению, а днем рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).

1.4. Гидрологическая обстановка Затопленных домовладений на территории области нет. 1.5. Лесопожарная обстановка Действующих очагов ландшафтных пожаров нет. На территории Брянской области преобладает 4-й класс пожарной опасности в 20 МО, за исключением 11 МО (Красногорский, Гордеевский, Суражский, Мглинский, Унечский, Клинцовский, Злынковский, Климовский районы, г.о. Клинцы, Новозыбковский г.о., Стародубский м.о.) — 3 класс. Местами по Брянской области ожидается опасное метеорологическое явление — чрезвычайная пожароопасность — 5 класс (по данным ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»). 1.6 Техногенная обстановка Техногенных аварий не произошло.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС) Опасные метеорологические явления: чрезвычайная пожароопасность (5 класс). Неблагоприятные метеорологические явления: ночью и утром местами туман. 2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС) 2.1.1. Риски возникновения ландшафтных пожаров С учетом складывающейся метеообстановки на территории области сохраняется вероятность возникновения ландшафтных пожаров с возможным переходом огня на дома, хозяйственные постройки, лесные массивы и торфяники. 2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС) 2.2.1. Риски возникновения техногенных пожаров На территории Брянской области существует вероятность возникновения техногенных пожаров с травмированием и гибелью людей в жилом секторе, на производственных объектах, объектах административного и социального назначения в пределах среднемноголетних значений. Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в г.о. Брянск, г.о. Клинцы, Выгоничском, Севском, Суземском, Трубчевском, Навлинском, Карачевском и Брянском районах (согласно расчетно-статистическим данным). 2.3. Биолого-экологические и социальные источники чрезвычайных ситуаций 2.3.1. Риск ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки Информации о прогнозе возникновения эпидемий, эпизоотий, эпифитотий на территории Брянской области не поступало.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:

3.1. Общие рекомендации: Руководителям ФиТП РСЧС, организаций и учреждений в части, касающейся: Организовать: - доведение оперативного ежедневного прогноза до подведомственных организаций, учреждений и населения; - своевременный сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области ЗНТ от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; - уточнение расчетов СиС (с учетом резерва), материальных и финансовых средств для ликвидации ЧС; - информирование (подготовку) персонала и населения по действиям в ЧС, через официальные сайты, в том числе через СМИ, с учетом характерных рисков; - контроль обеспечения бесперебойной подачи электро-, газо-, и водоснабжения в жилые дома, производственные объекты и объекты социальной инфраструктуры; - уточнение сведений в электронных паспортах территории по наиболее характерным рискам. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно информировать старшего оперативного дежурного ГУ МЧС России по Брянской области и принимать все необходимые меры для смягчения последствий. 3.2. Рекомендации по рискам: По риску возникновения ландшафтных пожаров: Руководителям органов местного самоуправления: - организовать своевременное реагирование по каждому случаю выявления очагов природных пожаров, задымлений и термоточек посредством космического мониторинга, видеомониторинга, сообщений граждан; - подготовить для возможного использования имеющуюся пожарную, водовозную и землеройную технику; - обеспечить контроль за работоспособностью таксофонов в населенных пунктах с возможностью вызова подразделений пожарной охраны, в районе выезда которого находится населенный пункт; - проверить работоспособность звуковой системы оповещения населения; - обеспечить населенные пункты первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, определить места их сосредоточения; - обеспечить приведение в надлежащее состояние источников наружного противопожарного водоснабжения, проездов к зданиям, сооружениям; - проводить своевременную очистку территории населенного пункта и противопожарных минерализованных полос от горючих отходов, мусора; - проводить тщательные осмотры торфяников по факту обнаружения термоточек и возгораний. - организовать рейды с привлечением должностных лиц районных и городских администраций, принимать меры административного наказания; - оснастить ОГ первичными средствами пожаротушения; - ежедневно проводить анализ данных о несанкционированных палах, с целью определения мест наиболее частых возгораний и интервалов времени, когда они происходят, использовать данную информацию при планировании маршрутов ОГ и проведения рейдов. В соответствии с классом пожарной опасности по условиям погоды уполномоченным органам управления в области лесопользования: 3-й класс пожарной опасности по условиям погоды: - рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 10 до 19 часов на участках, отнесенных к первым трём классам пожарной опасности, и особенно усилить в местах работ и в местах, наиболее посещаемых населением. - дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществлять с 10 до 19 часов, на пунктах приема донесений - с 10 до 17 часов. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров пожарным командам, в полном составе с 10 до 19 часов находиться в местах дежурства. Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и рабочих, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию. Усилить противопожарную пропаганду, особенно в дни отдыха. По местным радиотрансляционным сетям периодически передавать напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу. Возможно ограничение разведения костров и посещения отдельных участков. 4-й класс пожарной опасности по условиям погоды: - рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 8 до 20 часов в местах работ, нахождения складов и других объектов в лесу, а также в местах, посещаемых населением, независимо от класса пожарной опасности, к которому отнесены участки. - дежурство на пожарных наблюдательных пунктах проводить в течение всего светлого времени. Наземные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в течение всего светлого времени дня должны находиться в местах дежурства в полной готовности к выезду на пожар. Пожарная техника и средства пожаротушения должны находиться в полной готовности к использованию. Резервные пожарные команды лесхозов должны быть предупреждены и приведены в полную готовность. Закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта должны быть проверены и находиться в местах работы команд или вблизи этих мест. - по ретрансляционным сетям должна проводить двух или трехразовая передачу напоминаний об осторожном обращении с огнем в лесу. Организовать передачу таких напоминаний также в пригородных поездах и в автобусах, на железнодорожных платформах и автобусных остановках в лесных районах, вблизи городов и крупных населенных пунктов. - в конторах лесхозов организовать дежурство ответственных лиц в рабочие дни после окончания работы до 24 часов, а в выходные и праздничные дни с 9 до 24 часов. У дорог при въезде в лес по согласованию с местными органами МВД устанавливать щиты-сигналы, предупреждающие об опасности пожаров в лесах. При прогнозировании длительного (более 5 дней) периода с отсутствием осадков отдельные группы (бригады) из наземных пожарных команд с пожарной техникой и средствами транспорта должны быть сосредоточены по возможности ближе к участкам, наиболее опасным в пожарном отношении. - ограничивать посещение отдельных наиболее опасных участков леса, запрещать разведение костров в лесу. 5-й класс пожарной опасности по условиям погоды: - наземное патрулирование лесов рекомендуется проводить в течение всего светлого времени, а в наиболее опасных местах - круглосуточно. В помощь лесной охране и временным пожарным сторожам для патрулирования привлекать рабочих и служащих лесхозов, пожарные дружины и милицию. - дежурство на пожарных наблюдательных вышках и на пунктах приема донесений проводится как и при IV классе пожарной опасности. Численность наземных команд увеличивается за счет привлечения в команды постоянных рабочих и служащих лесхозов. - наземным командам дополнительно придается техника с производственных работ (бульдозеры, тракторы с почвообрабатывающими орудиями, автотранспорт). Отдельные бригады из состава команд, при сохранении основных сил и средств пожаротушения в местах постоянного базирования, сосредотачиваются, по возможности, ближе к наиболее опасным участкам. Команды должны находиться в назначенных им местах сосредоточения круглосуточно в состоянии полной готовности к выезду на пожар (если они не заняты на тушении пожаров). - готовность резервных команд лесхозов такая же, как и при IV классе пожарной опасности. Резервные команды при необходимости должны быть пополнены за счет привлечения в их состав добровольных пожарных команд, а также рабочих и служащих лесозаготовительных и других предприятий и организаций, работающих в данном районе. Противопожарная пропаганда должна быть максимально усилена. Передачи с напоминанием об осторожном обращении с огнем в лесу по местным ретрансляционным сетям проводятся через каждые 2-3 часа. В пригородных поездах, в автобусах, на железнодорожных платформах и автобусных остановках в лесных районах такие передачи проводятся систематически. Увеличивается продолжительность полетов самолетов и вертолетов для передачи указанных напоминаний с помощью звукоусилительных установок. - необходимо максимально ограничить въезд в леса отдельных лесничеств, лесхозов средств транспорта, а также посещения леса населением. Закрываются имеющиеся на дорогах в лес шлагбаумы, устанавливаются щиты-сигналы, предупреждающие о чрезвычайной пожарной опасности, выставляются контрольные посты из работников лесной охраны и милиции. В конторах лесхозов, лесничеств и других работающих в лесах предприятий, учреждениях и организаций на весь период чрезвычайной пожарной опасности организуется круглосуточное дежурство. По риску возникновения техногенных пожаров: Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям: - организовать с населением разъяснительную работу через СМИ по соблюдению правил противопожарной безопасности, безопасной эксплуатации газовых приборов; - организовать доведение информации до руководителей СЗО, ВПОО, складов ГСМ; - организовать информирование населения. Начальникам пожарно-спасательных гарнизонов совместно с руководителями органов местного самоуправления: - организовать ведение учета количества постояльцев на объектах с ночным пребыванием, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата; - обеспечить противопожарную безопасность населенных пунктов. Для населения: - строго соблюдать правила пожарной безопасности на производстве и в быту; - рассказывать детям о правилах противопожарной безопасности.

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Брянской области на 28 сентября 2023 года

 

1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).

28 сентября на территории Брянской области переменная облачность. Без осадков. Ночью и утром местами туман. Ветер северо-восточный ночью 2-7 м/с, днём 6-11 м/с. Температура воздуха ночью от +3ºC до +8ºC, днём от +19ºC до +24ºC.

1.2. Биолого-социальная обстaновка

Эпидемий, эпизоотий, эпифитотий не зарегистрировано.

1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка

Радиационный фон в норме.

Метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).

1.4. Гидрологическая обстановка

Затопленных домовладений на территории области нет.

1.5. Лесопожарная обстановка

Действующих очагов ландшафтных пожаров нет.

На территории Брянской области преобладает 4-й класс пожарной опасности в 20 МО, за исключением 11 МО (Красногорский, Гордеевский, Суражский, Мглинский, Унечский, Клинцовский, Злынковский, Климовский районы, г.о. Клинцы, Новозыбковский г.о., Стародубский м.о.) — 3 класс (по данным ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).

1.6 Техногенная обстановка

Техногенных аварий не произошло.

 

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: ночью и утром местами туман.

2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

2.1.1. Риски возникновения аварий на автомобильном транспорте

Вследствие нарушения ПДД, ухудшения видимости при тумане на автодорогах области существует вероятность возникновения аварий на автотранспорте с травмированием и гибелью людей в пределах среднемноголетних значений.

Наибольшая вероятность характерна для 9 МО: г.о. Брянск, г.о. Клинцы, г.о. Сельцо, Новозыбковский г.о., Жуковский м.о., Брянский, Карачевский, Выгоничский и Почепский районы.

2.1.2. Риски возникновения ландшафтных пожаров

С учетом складывающейся метеообстановки на территории области сохраняется  вероятность возникновения ландшафтных пожаров с возможным переходом огня на дома, хозяйственные постройки, лесные массивы и торфяники.

2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)

2.2.1. Риски возникновения техногенных пожаров

На территории Брянской области существует вероятность возникновения техногенных пожаров с травмированием и гибелью людей в жилом секторе, на производственных объектах, объектах административного и социального назначения в пределах среднемноголетних значений. Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в г.о. Брянск, г.о. Клинцы, Выгоничском, Севском, Суземском, Трубчевском, Навлинском, Карачевском и Брянском районах (согласно расчетно-статистическим данным).

2.3. Биолого-экологические и социальные источники чрезвычайных ситуаций

2.3.1. Риск ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки

Информации о прогнозе возникновения эпидемий, эпизоотий, эпифитотий на территории Брянской области не поступало.

 

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:

3.1. Общие рекомендации:

Руководителям ФиТП РСЧС, организаций и учреждений в части, касающейся:

Организовать:

- доведение оперативного ежедневного прогноза до подведомственных организаций, учреждений и населения;

- своевременный сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области ЗНТ от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- уточнение расчетов СиС (с учетом резерва), материальных и финансовых средств для ликвидации ЧС;

- информирование (подготовку) персонала и населения по действиям в ЧС, через официальные сайты, в том числе через СМИ, с учетом характерных рисков;

- контроль обеспечения бесперебойной подачи электро-, газо-, и водоснабжения в жилые дома, производственные объекты и объекты социальной инфраструктуры;

- уточнение сведений в электронных паспортах территории по наиболее характерным рискам.

При возникновении предпосылок ЧС, немедленно информировать старшего оперативного дежурного ГУ МЧС России по Брянской области и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.

3.2. Рекомендации по рискам:

По риску аварий на автомобильном транспорте:

Руководителям учреждений здравоохранения, руководителям органов местного самоуправления совместно с автотранспортными предприятиями:

- обеспечить готовность привлечения специализированных экстренных служб, спецтехники и пассажирского транспорта.

Для населения:

- во время движения соблюдайте скоростной режим и дистанцию.

По риску возникновения ландшафтных пожаров:

Руководителям органов местного самоуправления:

- организовать своевременное реагирование по каждому случаю выявления очагов природных пожаров, задымлений и термоточек посредством космического мониторинга, видеомониторинга, сообщений граждан;

- подготовить для возможного использования имеющуюся пожарную, водовозную и землеройную технику;

- обеспечить контроль за работоспособностью таксофонов в населенных пунктах с возможностью вызова подразделений пожарной охраны, в районе выезда которого находится населенный пункт;

- проверить работоспособность звуковой системы оповещения населения;

- обеспечить населенные пункты первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, определить места их сосредоточения;

- обеспечить приведение в надлежащее состояние источников наружного противопожарного водоснабжения, проездов к зданиям, сооружениям;

- проводить своевременную очистку территории населенного пункта и противопожарных минерализованных полос от горючих отходов, мусора;

- проводить тщательные осмотры торфяников по факту обнаружения термоточек и возгораний.

- организовать рейды с привлечением должностных лиц районных и городских администраций, принимать меры административного наказания;

- оснастить ОГ первичными средствами пожаротушения;

- ежедневно проводить анализ данных о несанкционированных палах, с целью определения мест наиболее частых возгораний и интервалов времени, когда они происходят, использовать данную информацию при планировании маршрутов ОГ и проведения рейдов.

В соответствии с классом пожарной опасности по условиям погоды уполномоченным органам управления в области лесопользования:

3-й класс пожарной опасности по условиям погоды:

- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 10 до 19 часов на участках, отнесенных к первым трём классам пожарной опасности, и особенно усилить в местах работ и в местах, наиболее посещаемых населением.

- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществлять с 10 до 19 часов, на пунктах приема донесений - с 10 до 17 часов. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров пожарным командам, в полном составе с 10 до 19 часов находиться в местах дежурства. Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и рабочих, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию. Усилить противопожарную пропаганду, особенно в дни отдыха. По местным радиотрансляционным сетям периодически передавать напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу. Возможно ограничение разведения костров и посещения отдельных участков.

4-й класс пожарной опасности по условиям погоды:

- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 8 до 20 часов в местах работ, нахождения складов и других объектов в лесу, а также в местах, посещаемых населением, независимо от класса пожарной опасности, к которому отнесены участки.

- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах проводить в течение всего светлого времени. Наземные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в течение всего светлого времени дня должны находиться в местах дежурства в полной готовности к выезду на пожар. Пожарная техника и средства пожаротушения должны находиться в полной готовности к использованию. Резервные пожарные команды лесхозов должны быть предупреждены и приведены в полную готовность. Закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта должны быть проверены и находиться в местах работы команд или вблизи этих мест.

- по ретрансляционным сетям должна проводить двух или трехразовая передачу напоминаний об осторожном обращении с огнем в лесу. Организовать передачу таких напоминаний также в пригородных поездах и в автобусах, на железнодорожных платформах и автобусных остановках в лесных районах, вблизи городов и крупных населенных пунктов.

- в конторах лесхозов организовать дежурство ответственных лиц в рабочие дни после окончания работы до 24 часов, а в выходные и праздничные дни с 9 до 24 часов. У дорог при въезде в лес по согласованию с местными органами МВД устанавливать щиты-сигналы, предупреждающие об опасности пожаров в лесах. При прогнозировании длительного (более 5 дней) периода с отсутствием осадков отдельные группы (бригады) из наземных пожарных команд с пожарной техникой и средствами транспорта должны быть сосредоточены по возможности ближе к участкам, наиболее опасным в пожарном отношении.

- ограничивать посещение отдельных наиболее опасных участков леса, запрещать разведение костров в лесу.

По риску возникновения техногенных пожаров:

Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:

- организовать с населением разъяснительную работу через СМИ по соблюдению правил противопожарной безопасности, безопасной эксплуатации газовых приборов;

- организовать доведение информации до руководителей СЗО, ВПОО, складов ГСМ;

- организовать информирование населения.

Начальникам пожарно-спасательных гарнизонов совместно с руководителями органов местного самоуправления:

- организовать ведение учета количества постояльцев на объектах с ночным пребыванием, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата;

- обеспечить противопожарную безопасность населенных пунктов.

Для населения:

- строго соблюдать правила пожарной безопасности на производстве и в быту;

- рассказывать детям о правилах противопожарной безопасности.

 

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области на 27 сентября 2023 года

1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»). 27 сентября на территории Брянской области переменная облачность. Без существенных осадков. Ночью и утром местами туман. Ветер северо-восточный ночью 2-7 м/с, днём 6-11 м/с. Температура воздуха ночью от +3ºC до +8ºC, днём от +18ºC до +23ºC.

1.2. Биолого-социальная обстaновка Эпидемий, эпизоотий, эпифитотий не зарегистрировано.

1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка Радиационный фон в норме. Метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «ЦентральноЧернозёмное УГМС»).

1.4. Гидрологическая обстановка Затопленных домовладений на территории области нет. 1.5. Лесопожарная обстановка Действующих очагов ландшафтных пожаров нет. На территории Брянской области преобладает 4-й класс пожарной опасности в 20 МО, за исключением 11 МО (Красногорский, Гордеевский, Суражский, Мглинский, Унечский, Клинцовский, Злынковский, Климовский районы, г.о. Клинцы, Новозыбковский г.о., Стародубский м.о.) — 3 класс (по данным ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»). 1.6 Техногенная обстановка Техногенных аварий не произошло. 2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС) Опасные метеорологические явления: не прогнозируются. Неблагоприятные метеорологические явления: ночью и утром местами туман.

2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

2.1