Учреждения / Управление по делам ГОЧС г.Клинцы / Новости /

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области на 19 июля 2023 года

19 июля 2023 г.

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Брянской области на 19 июля 2023 года

 

1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).

19 июля на территории Брянской области переменная облачность. Без существенных осадков. Ветер западный ночью 3-8 м/с, днем 8-13 м/с. Температура воздуха ночью от +11ºC до +16ºC, днём от +20ºC до +25 ºC.

1.2. Биолого-социальная обстaновка

Эпидемий, эпизоотий, эпифитотий не зарегистрировано.

1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка

Радиационный фон в норме.

Метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).

1.4. Гидрологическая обстановка

Затопленных домовладений на территории области нет.

1.5. Лесопожарная обстановка

Действующих очагов ландшафтных пожаров нет.

На территории Брянской области преобладает 3-й класс пожарной опасности, за исключением 4 МО (г.о. Брянск, г.о. Сельцо, Брянский и Навлинский районы) — 2 класс, 10 МО (Красногорский, Гордеевский, Суражский, Клинцовский, Унечский, Мглинский, Климовский, Злынковский районы, Новозыбковский г.о. и г.о. Клинцы) — 1-й класс (по данным ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС» и ИСДМ «Рослесхоз»).

1.6 Техногенная обстановка

Техногенных аварий не произошло.

 

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

2.1.1. Риски возникновения аварий на автомобильном транспорте

Вследствие нарушения ПДД на автодорогах области существует вероятность возникновения аварий на автотранспорте с травмированием и гибелью людей в пределах среднемноголетних значений.

Наибольшая вероятность характерна для 7 МО: г.о. Брянск, г.о. Клинцы, Брянский, Клинцовский, Карачевский, Дятьковский и Почепский районы.

2.1.2. Риски возникновения ландшафтных пожаров

С учетом складывающейся метеообстановки на территории области сохраняется  вероятность возникновения ландшафтных пожаров с возможным переходом огня на дома, хозяйственные постройки, лесные массивы и торфяники.

2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)

2.2.1. Риски возникновения техногенных пожаров

На территории Брянской области существует вероятность возникновения техногенных пожаров с травмированием и гибелью людей в жилом секторе, на производственных объектах, объектах административного и социального назначения в пределах среднемноголетних значений. Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в г.о. Брянск, г.о. Клинцы, Выгоничском, Севском, Суземском, Трубчевском, Навлинском, Карачевском и Брянском районах (согласно расчетно-статистическим данным).

2.3. Биолого-экологические и социальные источники чрезвычайных ситуаций

2.3.1. Риск ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки

Информации о прогнозе возникновения эпидемий, эпизоотий, эпифитотий на территории Брянской области не поступало.

2.3.2. Риски возникновения происшествий на акваториях

Вследствие нарушения правил техники безопасности пребывания на акваториях, нахождения детей и подростков на водоемах без присмотра родителей или старших на территории Брянской области существует вероятность возникновения происшествий на акваториях.

 

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:

3.1. Общие рекомендации:

Руководителям ФиТП РСЧС, организаций и учреждений в части, касающейся:

Организовать:

- доведение оперативного ежедневного прогноза до подведомственных организаций, учреждений и населения;

- своевременный сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области ЗНТ от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- уточнение расчетов СиС (с учетом резерва), материальных и финансовых средств для ликвидации ЧС;

- информирование (подготовку) персонала и населения по действиям в ЧС, через официальные сайты, в том числе через СМИ, с учетом характерных рисков;

- контроль обеспечения бесперебойной подачи электро-, газо-, и водоснабжения в жилые дома, производственные объекты и объекты социальной инфраструктуры;

- уточнение сведений в электронных паспортах территории по наиболее характерным рискам.

При возникновении предпосылок ЧС, немедленно информировать старшего оперативного дежурного ГУ МЧС России по Брянской области и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.

3.2. Рекомендации по рискам:

По риску аварий на автомобильном транспорте:

Руководителям учреждений здравоохранения, руководителям органов местного самоуправления совместно с автотранспортными предприятиями:

- обеспечить готовность привлечения специализированных экстренных служб, спецтехники и пассажирского транспорта.

Для населения:

- во время движения соблюдайте скоростной режим и дистанцию.

 

 

 

 

По риску возникновения ландшафтных пожаров:

Руководителям органов местного самоуправления:

- организовать своевременное реагирование по каждому случаю выявления очагов природных пожаров, задымлений и термоточек посредством космического мониторинга, видеомониторинга, сообщений граждан;

- подготовить для возможного использования имеющуюся пожарную, водовозную и землеройную технику;

- обеспечить контроль за работоспособностью таксофонов в населенных пунктах с возможностью вызова подразделений пожарной охраны, в районе выезда которого находится населенный пункт;

- проверить работоспособность звуковой системы оповещения населения;

- обеспечить населенные пункты первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, определить места их сосредоточения;

- обеспечить приведение в надлежащее состояние источников наружного противопожарного водоснабжения, проездов к зданиям, сооружениям;

- проводить своевременную очистку территории населенного пункта и противопожарных минерализованных полос от горючих отходов, мусора;

- проводить тщательные осмотры торфяников по факту обнаружения термоточек и возгораний.

- организовать рейды с привлечением должностных лиц районных и городских администраций, принимать меры административного наказания;

- оснастить ОГ первичными средствами пожаротушения;

- ежедневно проводить анализ данных о несанкционированных палах, с целью определения мест наиболее частых возгораний и интервалов времени, когда они происходят, использовать данную информацию при планировании маршрутов ОГ и проведения рейдов.

В соответствии с классом пожарной опасности по условиям погоды Главному управлению МЧС России по Брянской области совместно с территориальным звеном РСЧС Брянской области:

2-й класс пожарной опасности по условиям погоды:

- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования на участках, отнесенных к II классам пожарной опасности, а также в местах массового отдыха в лесах с 11 до 17 часов.

- рекомендуется проводить авиационное патрулирование через 1-2 дня, а при наличии пожаров - ежедневно в порядке разовых полетов в полуденное время. Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществляется с 11 до 17 часов. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров пожарным командам, находиться с 11 до 17 часов в местах дежурства и заниматься тренировкой, подготовкой техники, снаряжения или другими работами.

3-й класс пожарной опасности по условиям погоды:

- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 10 до 19 часов на участках, отнесенных к первым трем классам пожарной опасности, и особенно усилить в местах работ и в местах, наиболее посещаемых населением.

- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществлять с 10 до 19 часов, на пунктах приема донесений - с 10 до 17 часов. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров пожарным командам, в полном составе с 10 до 19 часов находиться в местах дежурства. Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и рабочих, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию. Усилить противопожарную пропаганду, особенно в дни отдыха. По местным радиотрансляционным сетям периодически передавать напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу. Возможно ограничение разведения костров и посещения отдельных участков.

 

 

 

 

По риску возникновения техногенных пожаров:

Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:

- организовать с населением разъяснительную работу через СМИ по соблюдению правил противопожарной безопасности, безопасной эксплуатации газовых приборов;

- организовать доведение информации до руководителей СЗО, ВПОО, складов ГСМ;

- организовать информирование населения.

Начальникам пожарно-спасательных гарнизонов совместно с руководителями органов местного самоуправления:

- организовать ведение учета количества постояльцев на объектах с ночным пребыванием, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата;

- обеспечить противопожарную безопасность населенных пунктов.

Для населения:

- строго соблюдать правила пожарной безопасности на производстве и в быту;

- рассказывать детям о правилах противопожарной безопасности.

По риску происшествий на акваториях:

Главам администраций МР и сельских (городских) поселений в целях предупреждения происшествий на водных объектах:

- организовать патрулирования водных объектов совместно с сотрудниками полиции и добровольческими отрядами;

- организовать установку  запрещающих знаков в местах, не оборудованных для купания.

Инспекторскому составу ГИМС:

- организовать разъяснительную работу инспекторами ГИМС среди населения по обеспечению всесторонней безопасности пребывания на водоемах.

Для населения:

- не отпускайте детей к водоемам без присмотра;

- не заходите в водоемы в нетрезвом состоянии;

- не купайтесь в местах, необорудованных для купания.