Отдел перспективного развития и благоустройства

  22/06/2018

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
КЛИНЦОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПРОТОКОЛ
публичных слушаний


Место проведения - большой зал Дома Советов
Присутствовало: 18 человек
Ведущий публичных слушаний:
Морозов А.И. - Глава Клинцовской городской
администрации, председатель публичных слушаний
секретарь: начальник отдела ЖКХ, энергетики,
строительства и ТЦП Клинцовской городской администрации
Сяплин Ю.А.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Обсуждение изменений в «Нормы и Правила по благоустройству территории городского округа «город Клинцы Брянской области», утвержденные Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов N 5-794 от 27.03.2013.
Слушали информацию Главы Клинцовской городской администрации А.И. Морозова, который доложил о том, что публичные слушания по рассмотрению изменений в «Нормы и Правила по благоустройству территории городского округа «город Клинцы Брянской области», утвержденные Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов N 5-794 от 27.03.2013, с целью их корректировки назначены постановлением Главы города Клинцы О.П. Шкуратовым от 04.06.2018г. № 29.
Далее информацию изложил Сяплин Ю.А.- начальник отдела ЖКХ, энергетики, строительства и ТЦП Клинцовской городской администрации:
В связи с реализацией на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» приоритетного проекта «Формирование современной городской среды» с целью необходимости регулирования вопросов благоустройства на территории города Клинцы, необходимо внести в «Нормы и Правила по благоустройству территории городского округа «город Клинцы Брянской области», утвержденные Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов N 5-794 от 27.03.2013, следующие изменения:
1.1. Раздел 1 «Общие положения» Норм и правил по благоустройству территории городского округа «город Клинцы Брянской области» дополнить следующими определениями:
Отходы производства и потребления (далее - ОПП) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.98 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
Накопление отходов - временное складирование отходов в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;
Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
2. Раздел 3 «Благоустройство на территориях общественного назначения» пункт 3.2 «Общественные пространства» дополнить пунктом 3.2.2.4. следующего содержания:
«В целях предупреждения парковки транспортных средств на газонах при планировке общественных пространств необходимо предусмотреть специальные препятствия в виде декоративных ограждений, живых изгородей и тд.».
3. Раздел 8 «Благоустройство дворовых, придомовых территорий многоквартирных домов» дополнить пунктом 8.15. следующего содержания:
«В целях предупреждения парковки транспортных средств на газонах при планировке дворовых, придомовых территорий многоквартирных домов необходимо предусмотреть специальные препятствия в виде декоративных ограждений, живых изгородей и тд.».
4. Раздел 12 «Ответственность юридических, должностных лиц и граждан за нарушения правил» считать утратившим силу.
5. Дополнить разделами 12,13,14,15,16 «Нормы и правила по благоустройству территории городского округа «город Клинцы Брянской области», утвержденные Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов N 5-794 от 27.03.2013, следующего содержания:
Раздел 12. Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения
12.1. Основными принципами формирования среды жизнедеятельности является создание условий для обеспечения физической, пространственной и информационной доступности объектов и комплексов различного назначения (жилых, социальных, производственных, рекреационных, транспортно-коммуникационных и др.), а также максимально возможная интеграция инвалидов во все сферы жизни общества: труд, быт, образование, досуг, проживание, реабилитация.

12.2. При создании доступной для маломобильных групп населения, включая инвалидов, среды жизнедеятельности необходимо обеспечивать возможность беспрепятственного передвижения:
- для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и маломобильных групп населения с помощью трости, костылей, кресла-коляски, собаки-проводника, а также с использованием транспортных средств (индивидуальных, специализированных или общественных);
- для инвалидов с нарушениями зрения и слуха с использованием информационных сигнальных устройств и средств связи, доступных для инвалидов.

12.3. Основу доступной для маломобильных групп населения среды жизнедеятельности должен составлять безбарьерный каркас территории реконструируемой застройки, обеспечивающий создание инвалидам условий для самостоятельного осуществления основных жизненных процессов: культурно-бытовых потребностей, передвижения с трудовыми и культурно-бытовыми целями, отдыха, занятия спортом и т.д.

12.4. Принципы формирования безбарьерного каркаса территории городского округа «город Клинцы Брянской области» должны основываться на принципах универсального дизайна и обеспечивать:
- равенство в использовании городской среды всеми категориями населения;
- гибкость в использовании и возможность выбора всеми категориями населения способов передвижения;
- простоту, легкость и интуитивность понимания предоставляемой о городских объектах и территориях информации, выделение главной информации;
- возможность восприятия информации и минимальность возникновения опасностей и ошибок восприятия информации.

12.5. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания следует предусматривать доступность среды для маломобильных групп населения, в том числе оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению маломобильных групп населения.

12.6. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения, следует осуществлять при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.

В проектной документации должны быть предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения по участку к зданию или по территории предприятия, комплекса сооружений с учетом требований градостроительных норм. Система средств информационной поддержки должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для маломобильных групп населения на все время эксплуатации.

12.7. В общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. В жилом многоквартирном здании доступными должны быть все подъезды.

12.8. Лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. При расчетном перепаде высоты в 3,0 м и более на пути движения вместо пандуса следует применять подъемные устройства - подъемные платформы или лифты, доступные для инвалидов на кресле-коляске и других маломобильных групп населения.

12.9. Поверхность пандуса должна быть нескользкой, выделенной цветом или текстурой, контрастной относительно прилегающей поверхности. В качестве поверхности пандуса допускается использовать рифленую поверхность или металлические решетки.

12.10. Жилые микрорайоны города и их улично-дорожную сеть следует проектировать с учетом прокладки пешеходных маршрутов для инвалидов и маломобильных групп населения с устройством доступных им подходов к площадкам и местам посадки в общественный транспорт.

12.11. Благоустройство пешеходной зоны (пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек) осуществляется с учетом комфортности пребывания в ней и доступности для маломобильных пешеходов.

12.12. При планировочной организации пешеходных тротуаров предусматривается беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям маломобильных групп населения (инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих), а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СП 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

12.13. Покрытие пешеходных дорожек, тротуаров, съездов, пандусов и лестниц должно быть из твердых материалов, ровным, не создающим вибрацию при движении по нему.

12.14. На стоянке (парковке) транспортных средств личного пользования, расположенной на участке около здания организации сферы услуг или внутри этого здания, следует выделять 10% машино-мест (но не менее одного места) для людей с инвалидностью.

12.15. Места для стоянки (парковки) транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов, следует размещать вблизи входа в предприятие, организацию или в учреждение, доступные для инвалидов, но не далее 50 м, от входа в жилое здание - не далее 100 м.

12.16. Каждый городской маршрут пассажирского транспорта должен быть обеспечен транспортом (автобусы, маршрутное такси), оборудованным для перевозки инвалидов-колясочников и других маломобильных групп населения.

Раздел 13. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды

13.1. Формы общественного участия

13.1.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:

а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

б) участие в разработке проекта, обсуждение решений с проектировщиками и другими профильными специалистами;

в) обсуждение по предполагаемым типам озеленения, освещения и осветительного оборудования;

г) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;

д) осуществление общественного контроля за процессом реализации проекта любыми заинтересованными сторонами.

13.1.2. При реализации проектов информируется общественность о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.

13.1.3. Информирование может осуществляться путем:

- создания единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения), который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению «онлайн» участия и регулярному информированию о ходе реализации проекта с публикацией фото-, видео- и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;

- работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;

- использования социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ.

13.2. Механизмы общественного участия

13.2.1. При проектировании, реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды для обеспечения общественного участия различных заинтересованных в проекте сторон применяются следующие инструменты: анкетирование, опросы, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, проведение общественных обсуждений, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.

13.2.2. По итогам встреч, проектных семинаров и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет (видеозапись) самого мероприятия, который запускается в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте органа местного самоуправления для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс реализации проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс.

13.2.3. Для обеспечения квалифицированного участия заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, а также сам проект.

13.2.4. Общественный контроль включает в себя:

1) общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото- и видеофиксации, а также интерактивных порталов в информационно телекоммуникационной сети «Интернет». Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в Клинцовскую городскую администрацию и (или) в информационную сеть «Интернет»;

2) общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
13.3. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды
13.3.1. Создание комфортной городской среды и повышение привлекательности муниципального образования, в том числе для привлечения частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест.

13.3.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации проектов благоустройства может заключаться:
а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
г) в производстве или размещении элементов благоустройства;
д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;
е) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурно-художественных концепций общественных пространств;
ж) в иных формах.

13.3.3. В реализации проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, услуг в сфере образования и культуры.
Раздел 14. Порядок составления дендрологических планов
14.1. Дендрологический план (дендроплан) - это топографический план с информацией о проектируемых деревьях и кустарников на участке, с указанием их количества, видов и сортов, об объемах и площади цветников, газонов и применяемых газонных трав.

14.2. Дендропланы составляются при разработке проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов благоустройства, в том числе объектов озеленения, что способствует рациональному размещению проектируемых объектов с целью максимального сохранения здоровых и декоративных растений.

14.3. Разработка проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов озеленения производится на основании геоподосновы с инвентаризационным планом зеленых насаждений на весь участок благоустройства.

14.4. На основании полученных геоподосновы и инвентаризационного плана проектной организацией разрабатывается проект благоустройства территории, где определяются основные планировочные решения и объемы капиталовложений, в том числе на компенсационное озеленение. При этом определяются объемы вырубок и пересадок в целом по участку благоустройства, производится расчет компенсационной стоимости.

14.5. На дендроплан, разрабатываемый на основе проекта благоустройства, условными обозначениями наносятся все древесные и кустарниковые растения, подлежащие сохранению, вырубке и пересадке с сохранением нумерации растений инвентаризационного плана, а также проектируемая посадка древесно-кустарниковой растительности, цветники, объемные цветочные формы и т.д.

14.6. Все группы деревьев, кустарников и многолетних цветов, а также отдельно стоящие деревья нумеруют последовательно.

14.7. К дендроплану составляется ведомость ассортимента растений, где записывают ассортимент и количество растений. В примечании к ведомости указываются особенности посадки растений, их возраст и иные характеристики.
Раздел 15. Документация в области благоустройства

15.1. Благоустройство в городском округе «город Клинцы Брянской области» осуществляется в соответствии с настоящими Правилами на основании мероприятий по проектированию благоустройства.

15.2. Проектирование включает в себя разработку проекта благоустройства и его согласование в порядке, установленном уполномоченным органом Клинцовской городской администрации.

15.3. Проектирование благоустройства не производится при строительстве, капитальном ремонте и реконструкции объектов капитального строительства, а также в случае осуществления благоустройства территории, объектов и элементов благоустройства на основании типового проекта, типовых решений (стандарта), утвержденных органом местного самоуправления городского округа «город Клинцы Брянской области».

15.4. Работы по размещению элементов благоустройства подлежат обязательной приемке в порядке, установленном Клинцовской городской администрацией.

Раздел 16. Клинцовская городская администрация обеспечивает организацию контроля за соблюдением настоящих Правил.

16.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют должностные лица структурных подразделений Клинцовской городской администрации в пределах компетенции и иные уполномоченные органы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
16.2. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, привлекаются к ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом Брянской области от 15.06.2007 года № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области».

Привлечение к административной ответственности не освобождает виновных от обязанности устранить последствия нарушений настоящих Правил, а также возместить причиненный ущерб.


На голосование поставлен вопрос об одобрении изменений в «Нормы и Правила по благоустройству территории городского округа «город Клинцы Брянской области», утвержденные Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов N 5-794 от 27.03.2013 с целью необходимости корректировки вопросов благоустройства территорий города Клинцы.
Результаты обсуждения: «ЗА» - 18 человек «ПРОТИВ» -0 «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ» - 0

Председатель публичных слушаний                              А.И. Морозов

Секретарь публичных слушаний                                   Ю.А. Сяплин









ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

от 19.06.2018
Публичные слушания назначены в соответствии со ст. 18 Устава города Клинцы положением «О порядке проведения публичных слушаний в городском округе г. Клинцы», утвержденным решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от 01.08.2008 года № 3-1/512, на основании постановления Главы города Клинцы от 04.06.2018 года №29 «О назначении публичных слушаний по обсуждению изменений Норм и Правил благоустройству территории городского округа «город Клинцы Брянской области», утвержденные Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов N 5-794 от 27.03.2013
Дата, время и место проведения:
19 июня 2018 года, 15 часов 00 минут, г. Клинцы, ул. Октябрьская, д.№42,
Большой зал Дома Советов
Тема публичных слушаний:
Обсуждение изменений в «Нормы и Правила по благоустройству территории городского округа «город Клинцы Брянской области», утвержденные Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов N 5-794 от 27.03.2013, с целью необходимости корректировки Норм и Правил благоустройству территории городского округа «город Клинцы Брянской области»
Письменных обращений от физических лиц не поступало.
Информирование заинтересованных лиц:
Публикация информации о назначении публичных слушаний в г. Клинцы в Клинцовской объединенной газете «Труд» от 08 июня 2018 года № 25
Присутствующие лица: (всего 18 человек)
Состав оргкомитета:
Морозов А.И. - Глава Клинцовской городской администрации, председатель публичных слушаний;
Шкуратов О.П. - Глава города Клинцы;
Никулин Ю.Н. - заместитель Главы Клинцовской городской администрации
заместитель председателя публичных слушаний;
Крещенок И.В. - председатель комитета по управлению имуществом
г. Клинцы;
Кузьменкова Т.В. - начальник отдела градостроительства землеустройства Клинцовской городской администрации;
Сяплин Ю.А. – начальник отдела ЖКХ, энергетики, строительства и ТЦП Клинцовской городской администрации, секретарь публичных слушаний;
Киреенко Д.Н. – начальник отдела по охране окружающей среды Клинцовской городской администрации.
Симоненко Т.А. - ведущий специалист отдела ЖКХ, энергетики, строительства и ТЦП Клинцовской городской администрации,
а также жители городского округа «город Клинцы Брянской области».
1. Обсуждение изменений в «Нормы и Правила по благоустройству территории городского округа «город Клинцы Брянской области», утвержденные Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от 27.03.2013г. № 5-794, с целью необходимости корректировки Норм и Правил благоустройству территории городского округа «город Клинцы Брянской области»
Слушали информацию Главы Клинцовской городской администрации А.И. Морозова, который доложил о том, что публичные слушания по рассмотрению изменений в «Нормы и Правила по благоустройству территории городского округа «город Клинцы Брянской области», утвержденные Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов N 5-794 от 27.03.2013, с целью их корректировки назначены постановлением Главы города Клинцы О.П. Шкуратовым от 04.06.2018г. № 29.
Далее информацию изложил Сяплин Ю.А.- начальник отдела ЖКХ, энергетики, строительства и ТЦП Клинцовской городской администрации:
В связи с реализацией на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» приоритетного проекта «Формирование современной городской среды» с целью необходимости регулирования вопросов благоустройства на территории города Клинцы, необходимо внести в «Нормы и Правила по благоустройству территории городского округа «город Клинцы Брянской области», утвержденные Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов N 5-794 от 27.03.2013, следующие изменения:
1.1. Раздел 1 «Общие положения» Норм и правил по благоустройству территории городского округа «город Клинцы Брянской области» дополнить следующими определениями:
Отходы производства и потребления (далее - ОПП) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.98 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
Накопление отходов - временное складирование отходов в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;
Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
2. Раздел 3 «Благоустройство на территориях общественного назначения» пункт 3.2 «Общественные пространства» дополнить пунктом 3.2.2.4. следующего содержания:
«В целях предупреждения парковки транспортных средств на газонах при планировке общественных пространств необходимо предусмотреть специальные препятствия в виде декоративных ограждений, живых изгородей и тд.».
3. Раздел 8 «Благоустройство дворовых, придомовых территорий многоквартирных домов» дополнить пунктом 8.15. следующего содержания:
«В целях предупреждения парковки транспортных средств на газонах при планировке дворовых, придомовых территорий многоквартирных домов необходимо предусмотреть специальные препятствия в виде декоративных ограждений, живых изгородей и тд.».
4. Раздел 12 «Ответственность юридических, должностных лиц и граждан за нарушения правил» считать утратившим силу.
5. Дополнить разделами 12,13,14,15,16 «Нормы и правила по благоустройству территории городского округа «город Клинцы Брянской области», утвержденные Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов N 5-794 от 27.03.2013.
Оглашены основные положения данных разделов.
Обсудив изменения в «Нормы и Правила по благоустройству территории городского округа «город Клинцы Брянской области», утвержденные Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов N 5-794 от 27.03.2013, с целью необходимости их корректировки:
Решили:
1. Одобрить изменения в «Нормы и Правила по благоустройству территории городского округа «город Клинцы Брянской области», утвержденные Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов N 5-794 от 27.03.2013 с целью их корректировки.
2. Рекомендовать изменения в «Нормы и Правила по благоустройству территории городского округа «город Клинцы Брянской области», утвержденные Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов N 5-794 от 27.03.2013 с целью их корректировки вынести на рассмотрение Клинцовского городского Совета народных депутатов.
3. Опубликовать итоговый документ публичных слушаний в газете «Труд», а также на официальном сайте Клинцовской городской администрации в системе Интернет.


Председатель публичных слушаний                                 А.И. Морозов

Секретарь публичных слушаний                                       Ю.А. Сяплин

Администрация / Отделы администрации / Отдел перспективного развития и благоустройства / Приоритетный проект / Нормативно-правовые документы /