Администрация / Информация / Информация о результатах проверок /

Информация о результатах контрольного мероприятия.

Дата опубликования:  02/05/2016

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Контрольно-ревизионный отдел Клинцовской городской администрации


Информация
о результатах контрольного мероприятия.

На основании Поручения Главы Клинцовской городской администрации от 01.02.2016 №3 и плана работы контрольно-ревизионного отдела Клинцовской городской администрации на 2016 год, контрольно-ревизионным отделом Клинцовской городской администрации проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа № 5 им. Н. Островского г. Клинцы Брянской области за период с 01 января по 31 декабря 2015 года.
1. Общие сведения о проверяемом учреждении.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 5 им. Н. Островского г. Клинцы Брянской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным Постановлением Клинцовской городской администрации от 24.12.2015 № 4187. Сокращенное наименование: МБОУ - СОШ № 5 им. Н. Островского (далее по тексту - учреждение, школа).
В проверяемый период действовал Устав учреждения, утвержденный Постановлением Клинцовской городской администрации от 27.12.2011 № 3578. ИНН-3203007374; КПП-324101001; ОГРН-1023201339358. Организационно-правовая форма - муниципальное бюджетное учреждение. Тип – общеобразовательное учреждение. Вид – средняя общеобразовательная школа.
В соответствии с Уставом учредителем школы и собственником ее имущества является городской округ «город Клинцы Брянской области».
Функции и полномочия учредителя школы от имени от имени муниципального образования городской округ «город Клинцы Брянской области» исполняет отдел образования Клинцовской городской администрации.
Имеется Лицензия на право проведения образовательной деятельности от 09.06.2012 года регистрационный №2621, серия 32 №001045, выданная бессрочно Департаментом общего и профессионального образования Брянской области. Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс и лицевые счета в Управлении Федерального Казначейства по Брянской области № 20276Ч32410 и № 21276Ч032410.
Местонахождение школы:
юридический и фактический адрес учреждения: 243140, Брянская область, г. Клинцы, ул. Площадь Свободы, 26.
В проверяемом периоде право подписи денежных и расчетных документов имели: - директор Майорова Галина Михайловна - с правом первой подписи; - главный бухгалтер Ишутина Наталья Федоровна - с правом второй подписи.
За 2015 год финансирование расходов на содержание школы по основной деятельности осуществляется за счет средств субсидий, поступивших из областного бюджета в сумме 7 609 529 руб. и средств местного бюджета в сумме 2 158 339,00 руб. в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете городского округа "город Клинцы Брянской области".
Фактически общая сумма доходов учреждения составила 10 123 785,02,00 руб., в том числе:
- 9 767 868,00 руб. – субсидии на выполнение муниципального задания, из них услуга №1 «Предоставление общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»;
- 260 624,95 руб. – субсидии на иные цели (за счет целевых субсидий);
-45 432,07 руб. – приносящая доход деятельность (школа будущего первоклассника);
- 49 860 руб.- прочие поступления, из них: родительская доля на питание в лагере дневного пребывания – 10 800 руб.; за выполнение ремонтно-строительной работ учащимися (СЗН по Брянской области)- 39 060 рублей.
Получено по консолидированным расчетам от вышестоящей организации материальных ценностей на сумму 151 411,61 рублей.
Состав субсидий на иные цели:
-муниципальная программа «Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании городской округ» город Клинцы Брянской области» на 2013-2016 годы» – 19 357,95 руб.;
- субсидия на предоставление дополнительных мер государственной поддержки обучающихся на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов – 148 067,00 руб.;
- субсидия на организацию летней оздоровительной компании детей (лагерь дневного пребывания) – 27 000,00 руб.;
- субсидия на проведение мероприятий по совершенствованию системы образования в г. Клинцы (2015-2020г.г.) – 66 200,00 руб.
2.По результатам проверки составлен акт от 26 февраля 2015 года, где отражены следующие нарушения финансово-хозяйственной деятельности:
1. проверкой финансовых операций, связанных с начислением заработной платы выявлено:
-при начислении выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда, на основании приказов директора и соответствующих протоколов заседания комиссии по распределению стимулирующего фонда, где данные к начислению указанны в процентах, суммы определены не верно. Подобные искажения начисленных сумм носят системный характер на протяжении всего 2015 года. Общая сумма, подлежащая к распределению составила 158 644 руб. по 27 сотрудникам. Перерасчет выявил общую сумму переплаты в размере 29 549 руб., не доплачено 26 927 рублей;
- проверка обоснованности распределения стимулирующего фонда выявила случаи начисления выплат по основаниям, не предусмотренным Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда на сумму 139 125,92 рублей;
- за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципального образовательного учреждения осуществлялась выплата предусмотренная Постановлением Правительства от 31.12.2010 № 1238, утратившим силу с 27.03.2015 и локального нормативного акта – Приложения №4. к Коллективному договору осуществлялись выплаты из специальной части фонда оплаты труда за выполнение дополнительного объема работ, не входящих в должностные обязанности - «доплата за выполнение функций классного руководителя». В следствии чего, за выполнение одних и тех же функций вознаграждение педагогических работников осуществлялось дважды, но в разных размерах. Общая сумма расходов за 2015 год составила соответственно 98 677,53 руб. и 23 151,36 рублей.
2.В рамках контроля за исполнением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг осуществляемого на основании требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ выявлено:
-в нарушение требований ст. 21 п.15 Закон N 44-ФЗ и п.15 Приложения №2 Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного совместным приказом Минэкономразвития России от 27 декабря 2011 г. N 761 и Казначейства России N 20н (далее - приказ Минэкономразвития России от 27 декабря 2011 г. N 761/20н) в необходимых случаях изменения в план-график не вносились по 24 позициям произведенных закупок;
-размещение плана-графика на официальном сайте по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27.12.2011г. №761/20н, осуществлялось с нарушением требований методических рекомендаций по его заполнению и предоставлению всей необходимой информации;
- при заключении муниципальных контрактов на организацию и поставку горячего питания учащихся на 2015 год с единственным поставщиком, оформленных за подписью заказчика в лице МБОУ-СОШ №5 и исполнителя в лице МУП «Смена» на общую сумму 716 470 рублей. Сумма фактических расходов по расчетам составила – 640 832,61 руб. с учетом объема фактически оказанных услуг в зависимости от количества учебных дней и посещаемости учащихся. Однако в нарушение п.5 условий контракта допущено не выполнение требований п.9 ст.95 Закона N 44-ФЗ об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта;
-согласно плану-графику 03.07.2014 на официальном сайте размещен заказ по сбору с целью дальнейшего обезвреживания, утилизации и транспортирования отходов производства и потребления лампочек на сумму 2000 руб., на официальном сайте заказ размещен 09.11.2015г., на апрель-декабрь 2015года. Фактически, на момент проведения проверки указанная выше процедура размещения заказов проведена не была по причине отсутствия финансирования по указанному виду работ (отмена размещения заказа заказчиком - п.п.3 п.15 Приложения №2 к Приказу №761/20н).
3.В проверяемый период учреждение осуществляло предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность на основании Положения об оказании платных образовательных услуг, утвержденное директором школы 01.09.2013 Приказом №113 и принятого на педагогическом совете школы 28.08.2013 (Протокол №1), имеющего недопустимые технические погрешности и ссылки на не действующие нормативно-правовые акты (п.1.1, п.7.5). При этом обоснованность формирования цены платной образовательной услуги подтверждена калькуляцией затрат, согласно которой, в себестоимость услуги включены расходы только по заработной плате. В нарушение требований ч.4 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» тариф на оказание дополнительной образовательной платной услуги учредителем не утвержден.
4.Учреждением предъявлено утвержденное директором Положение об организации питания в школьной столовой, принятое решением педагогического совета 28.08.2014 (Протокол №1). П.4, раз. 2. «Общие принципы организации питания в школе» Положения предусмотрено наличие родительских средств как одного из источников финансирования. Однако в учете проверяемого учреждения данные о поступлении и расходовании указанных денежных средств отсутствуют.
5.На земельный участок площадью 15 783,0 кв. м., расположенный по адресу г. Клинцы, ул. Площадь Свободы, 26 полученный в постоянное (бессрочное) пользование на основании Постановления администрации г. Клинцы от 17.01.1996 №56 балансовой стоимостью 44 413,20 тыс. руб., Свидетельство о государственной регистрации права не оформлено. Не предоставлена справка о кадастровой стоимости земельного участка, формы утвержденной приказом Минэкономразвития России от 01.10.2013 № 566 «Об утверждении формы кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости» и представляющая собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащая сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости (п.5.1 ст.14 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"). Следовательно, в нарушение требований раздела 2 п.п.12,13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом №34 от 29.07.1998 хозяйственные операции в отношении не произведенных активов были приняты на бухгалтерский учет без подтверждающих первичных учетных документов. Вследствие чего расчет суммы земельного налога является необоснованным по причине недостоверности кадастровой стоимости земельного участка.
6. Несоблюдение требований ст.19 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ и Информации МФ РФ N ПЗ-11/2013 о внутреннем контроле учреждения подтверждено выявленными нарушениями в части обеспечения достоверности и своевременность бухгалтерской (финансовой) и иной отчетности, соблюдения применяемого законодательства.
7. Основными недостатками в ведении бухгалтерского учета явилось не соблюдение требований к качеству оформления первичных (сводных учетных документов), регистров бухгалтерского учета, бюджетной отчетности и других документов:
-в нарушение требований п.8 Инструкции №157н приняты к бухгалтерскому учету карточки-справки без указания в них всех обязательных реквизитов;
- в нарушение требований п.9 Инструкции №157н не обеспечена, своевременность и достоверность формирования первичных учетный документов, что подтверждается расчетами об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска (типовая форма-0504425) за 2015 год от 18 и 19 февраля 2016 года;
- так как не все бухгалтерские документы своевременно сформированы и перенесены на бумажные носители вследствие чего в нарушение требований п.14 Инструкции №157н их сохранность не обеспечена;
- в нарушение требований п.11 Инструкции №157н первичные и сводные учетные документы, составленные на бумажных носителях бухгалтерские учетные документы по истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) не сброшюрованы в хронологическом порядке.
По итогам проверки с учётом выше изложенного оформлено Представление от 09 марта 2015 года, которым директору предложено принять меры по устранению выявленных нарушений, причин и условий их образования. Для контроля исполнения Предписания, данная информация направлена начальнику Отдела образования Пинчуковой Л.А., заместителю главы Клинцовской городской администрации Лубской Л. Д., курирующей деятельность Отдела образования по ведомственной подчиненности. Для отчета о результатах проверки в адрес главы Клинцовской городской администрации Евтеева С.Ю., в соответствии с требованиями п.4.3 Положения о контрольно-ревизионном отделе Клинцовской городской администрации, утвержденного Постановлением Клинцовской городской администрации от 30 декабря 2014 года №3928
направлена аналитическая информация о результатах контрольного мероприятия.



Начальник
контрольно- ревизионного отдела
Клинцовской городской администрации                                 Т.П. Ольховая

Администрация / Информация / Информация о результатах проверок /