Документы / Другие документы /

Решение Клинцовского городского Совета народных депутатов от 28.10.2015 г. № 6-201

  30/10/2015

  Городской совет

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД КЛИНЦЫ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ»
КЛИНЦОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ


Р Е Ш Е Н И Е


от 28.10.2015 г № 6-201
г. Клинцы

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В
ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГООКРУГА
"ГОРОД КЛИНЦЫ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии со статьей17.1 Федерального закона от 06.10.2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2009г.N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008г. N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом городского округа "город Клинцы Брянской области" и предложения Клинцовской городской администрации от 05.10.2015 года № 4515-4, Клинцовский городской Совет народных депутатов
РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского округа "город Клинцы Брянской области".
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования.
3. Опубликовать Решение в Клинцовской объединенной газете "Труд" и на сайте Клинцовской городской администрации в сети Интернет.



Глава города Клинцы                                                                         О.П. Шкуратов



Утверждено
Решением Клинцовского
городского Совета
народных депутатов
от 28.10.2015 N 6-201


Порядок
организации и осуществления муниципального контроля в области
торговой деятельности на территории городского округа "город Клинцы Брянской области"


I. Общие положения


1.Настоящий Порядок организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского округа "город Клинцы Брянской области" (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей17.1 Федерального закона от 06.10.2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2009г N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 22.11.1995г N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления распития алкогольной продукции", Федеральным законом от 30.12.2006 г N271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации" и Федеральным законом от 26.12.2008г N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",Уставом городского округа "город Клинцы Брянской области" и регламентирует организацию и осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского округа "город Клинцы Брянской области".
2. Основные понятия, используемые в настоящем порядке:
муниципальный контроль в области торговой деятельности - деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами Брянской области, а также муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности.
орган муниципального контроля - орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных федеральными законами, законами Брянской области, муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности, в порядке, установленном муниципальным правовым актом;
проверка - совокупность проводимых органом муниципального контроля в пределах его полномочий мероприятий по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных федеральными законами, законами Брянской области, муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности, в порядке, установленном муниципальным правовым актом;
3. Муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории городского округа "город Клинцы Брянской области" осуществляется Клинцовской городской администрацией (далее - органа муниципального контроля) и ее должностными лицами в соответствии с действующим законодательством и настоящим порядком.

II. Цели и задачи муниципального контроля в области торговой деятельности


4. Целью муниципального контроля в области торговой деятельности осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является организация и проведение на территории городского округа "город Клинцы Брянской области" проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами Брянской области, муниципальными правовыми актами городского округа "город Клинцы Брянской области", а также требований (далее - обязательные требования) в области торговой деятельности.
5. Основной задачей муниципального контроля в области торговой деятельности является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований контроля в области торговой деятельности.

III. Предмет муниципального контроля в области торговой деятельности.


6. Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского округа "город Клинцы Брянской области" является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в процессе осуществления торговой деятельности, обязательных требований, установленных действующим законодательством:
соблюдение схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа "город Клинцы Брянской области";
соблюдение законодательства в области продажи алкогольной продукции на территории городского округа "город Клинцы Брянской области" (в части соответствия размещения торговых объектов в соответствии с муниципальными правовыми актами);
соблюдение организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, в том числе соблюдения порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, установленного правовыми актами органов государственной власти Брянской области, за исключением случаев, если организатором ярмарки выступает федеральный орган государственной власти на территории городского округа "город Клинцы Брянской области"".

IV. Принципы при осуществлении муниципального контроля
в области торговой деятельности


7. Основными принципами при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности являются:
1) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности, а также информации об организации и осуществлении муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов муниципального контроля в области торговой деятельности, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа муниципального контроля в области торговой деятельности, его должностных лиц;
4) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя, несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в области торговой деятельности, проверок исполнения одних и тех же обязательных требований;
5) недопустимость требования о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
6) ответственность органа муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности;
7) недопустимость взимания органом муниципального контроля в области торговой деятельности с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю;
8) финансирование за счет средств бюджета городского округа "город Клинцы Брянской области" проводимых органом муниципального контроля проверок, в том числе мероприятий по контролю.

V. Полномочия Клинцовской городской администрации
при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности


8. К полномочиям Клинцовской городской администрации при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории городского округа "город Клинцы Брянской области";
2) разработка и принятие административного регламента проведения муниципального контроля в области торговой деятельности;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля;
4) осуществление иных полномочий Клинцовской городской администрации, предусмотренных законодательством.

VI. Должностные лица, осуществляющие муниципальный
контроль в области торговой деятельности.


9. Муниципальный контроль в области торговой деятельности осуществляют должностные лица Клинцовской городской администрации, на которых правовым актом Клинцовской городской администрации возложено осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского округа "город Клинцы Брянской области".
10. В своей деятельности должностные лица Клинцовской городской администрации руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами городского округа "город Клинцы Брянской области", регулирующими правоотношения в области торговой деятельности.

VII. Организация и проведение мероприятий
муниципального контроля в области торговой деятельности.


11. Муниципальный контроль в области торговой деятельности осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок, которые осуществляются в форме документарной и (или) выездной, путем:
- проведения в соответствии с законодательством проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Брянской области, а также муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности.
- проведения проверок выполнения предписаний Клинцовской городской администрации в области торговой деятельности.
12. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008г N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
13. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных в пункте 6 настоящего Порядка.
14. Основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008г. N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"являются истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления..
15. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в процессе осуществления торговой деятельности обязательных требований, выполнения предписаний органа муниципального контроля в области торговой деятельности, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
16. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
17. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Документарная и выездная проверка осуществляется в соответствии со статьями 11, 12 Федерального закона от 26.12.2008г. N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

VIII. Порядок информирования заявителя, направившего обращение или заявление, о времени и месте проведения внеплановой выездной проверки

18. В случае проведения внеплановой выездной проверки на основании поступления обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушений обязательных требований, предусмотренных законодательством, орган муниципального контроля в области торговой деятельности информирует заявителя, направившего обращение или заявление, о времени и месте проведения такой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, подтверждающим направление информации заявителю.
19. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Брянской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля в области торговой деятельности вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением заявителя, направившего обращение или заявление, о времени и месте осуществления мероприятий по контролю в течение рабочего дня, следующего за началом их проведения, любым доступным способом, подтверждающим направление информации заявителю.

IX. Порядок оформления результатов проверки


20. Оформление результатов проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона от 26.12.2008г N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
21. По результатам мероприятий по муниципальному контролю в области торговой деятельности уполномоченное должностное лицо муниципального контроля в порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами, составляет:
1) акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с формой, установленной законодательством Российской Федерации;
4) акт проверки выполнения предписания по форме, установленной актом Клинцовской городской администрации.

X. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального контроля в области торговой деятельности в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки


22. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля в области торговой деятельности, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Порядком и действующим законодательством, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
23. Предписание подлежит обязательному исполнению юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в установленный в предписании срок.

XI Права юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки


24. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки, в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 26.12.2008г. N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

XII. Ответственность органа муниципального контроля в области
торговой деятельности, его должностных лиц при проведении проверки


25. Должностные лица органа муниципального контроля в области торговой деятельности при осуществлении муниципального контроля несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности.




Глава города Клинцы О.П.Шкуратов

Документы / Другие документы /